14.08.2012 в 17:13
Пишет Голландская рулетка:Четырнадцатое августа
"Продолжай мечтать".
Думается мне, что творческий рост вершится резкими скачками, но какими-то тайными. Это подобно ходячим камням и деревьям, камни шаг за шагом вытанцовывают по полю, но ни одного движения их не видно, а переместившиеся деревья держатся так уверенно, словно и всегда там росли.
С занятия по пленеру я принесла новое понимание композиции. Композиция осмысленна! - возвестила я друзьям вернувшись. Это новое знание было таким большим, что заполнило всё пространство и всё время, включая прошлое. Я не могу вспомнить: а раньше-то я что думала? Что композиция какова? Абы какая и то сойдёт? Ведь нет же. И прежде размышляла над ней, изучала, думала.
Что-то изменилось в моём взгляде на натуру, на город, на лист бумаги. Но когда я называю это словами, то друзья насмешливо щурятся: Вода мокрая! В университете преподают! - отвечают они мне. Одна надежда, что мои новые рисунки будут отличаться от прежних. Пусть не на киноплёнку, но хоть на фото- танец деревьев удастся запечатлеть.
Раз не смогла своё впечатление от пленера принести вам словами, не расплескав по пути, то взамен помещаю сюда отрывок из "Книги Акварелей" Игоря Бурдонова:
Пленэр
Этим иностранным словом называют самый мучительный способ рисования, когда солнце слепит глаза, листья деревьев отбрасывают дрожащие тени на бумагу, кисть вместе с краской подхватывает какой-то мусор, ветер переворачивает лист и он слипается сам с собой или улетает куда-то в траву, а комары и мухи вызывают зуд далеко не творческий. Картина всегда получается плохая, особенно - когда смотришь и сравниваешь с оригиналом.
Зато потом, в городе, достаёшь из папки словно маленькие кусочки лета. Если их чуть подправить, слегка оформить и поставить подпись, получается совсем неплохо. Акварель с натуры всегда отличается от сделанной за рабочим столом. Она менее совершенна, менее закончена, часто страдает композиция, краски слишком натуральные. Но почему-то всегда из неё как бы исходит больше света - того самого солнечного, что мешал рисовать. Обычно считается, что с натуры делают эскизы, а настоящие картины пишут потом. Может быть, для масла это и так, но акварель не признаёт никакого "потом".
Рисование с натуры подобно древнему ритуалу, смысл которого наполовину забыт, цель не вполне понятна, но соблюдение - обязательно.
Рулетка запускается!
URL записи"Продолжай мечтать".
Думается мне, что творческий рост вершится резкими скачками, но какими-то тайными. Это подобно ходячим камням и деревьям, камни шаг за шагом вытанцовывают по полю, но ни одного движения их не видно, а переместившиеся деревья держатся так уверенно, словно и всегда там росли.
С занятия по пленеру я принесла новое понимание композиции. Композиция осмысленна! - возвестила я друзьям вернувшись. Это новое знание было таким большим, что заполнило всё пространство и всё время, включая прошлое. Я не могу вспомнить: а раньше-то я что думала? Что композиция какова? Абы какая и то сойдёт? Ведь нет же. И прежде размышляла над ней, изучала, думала.
Что-то изменилось в моём взгляде на натуру, на город, на лист бумаги. Но когда я называю это словами, то друзья насмешливо щурятся: Вода мокрая! В университете преподают! - отвечают они мне. Одна надежда, что мои новые рисунки будут отличаться от прежних. Пусть не на киноплёнку, но хоть на фото- танец деревьев удастся запечатлеть.
Раз не смогла своё впечатление от пленера принести вам словами, не расплескав по пути, то взамен помещаю сюда отрывок из "Книги Акварелей" Игоря Бурдонова:
Пленэр
Этим иностранным словом называют самый мучительный способ рисования, когда солнце слепит глаза, листья деревьев отбрасывают дрожащие тени на бумагу, кисть вместе с краской подхватывает какой-то мусор, ветер переворачивает лист и он слипается сам с собой или улетает куда-то в траву, а комары и мухи вызывают зуд далеко не творческий. Картина всегда получается плохая, особенно - когда смотришь и сравниваешь с оригиналом.
Зато потом, в городе, достаёшь из папки словно маленькие кусочки лета. Если их чуть подправить, слегка оформить и поставить подпись, получается совсем неплохо. Акварель с натуры всегда отличается от сделанной за рабочим столом. Она менее совершенна, менее закончена, часто страдает композиция, краски слишком натуральные. Но почему-то всегда из неё как бы исходит больше света - того самого солнечного, что мешал рисовать. Обычно считается, что с натуры делают эскизы, а настоящие картины пишут потом. Может быть, для масла это и так, но акварель не признаёт никакого "потом".
Рисование с натуры подобно древнему ритуалу, смысл которого наполовину забыт, цель не вполне понятна, но соблюдение - обязательно.
Рулетка запускается!