18.06.2013 в 12:39
Пишет Голландская рулетка:Восемнадцатое июня
"Сомневайся во всем, ищи свой собственный свет". - Будда
Не знаю, как в других вузах, но в том, где я училась и где сейчас преподаю, существует такая штука как "кризис третьего курса". В той или иной степени он настигает практически всех. Суть его заключается в том, что будущие актеры и режиссеры начинают очень сильно сомневаться, так ли уж они хотят стать этими самыми актерами и режиссерами. Впадают в отчаяние. Уходят в запои. Идут забирать документы. Крупно ссорятся с деканом. Перестают ходить на занятия. В общем, переживают кризис всеми доступными им способами.
Почему именно на третьем курсе? Обычно к этому моменту тебе кажется, будто ты уже что-то умеешь и понимаешь. Но что делать с этими умениями и пониманиями в большом и страшном мире искусства, пока совершенно неизвестно. Это с одной стороны. А с другой стороны, именно на третьем курсе накапливается усталость, раздражение несовершенством нашей системы театрального образования в целом, и устройством Вселенной в частности, в голове роятся вопросы из разряда вечных: "А надо ли? А кому это надо? А в чем смысл?", ответы на которые появляться не спешат.
Когда я переживала свой персональный "кризис третьего курса", рядом был мой друг, который учился на курс старше. Мы с ним ходили по весеннему городу, я плакала ему в жилетку, а он искал контраргументы на всякий мой довод в пользу того, что из профессии стоит уходить вот прямо сейчас, пока все не зашло слишком далеко. Друг прекрасно представлял мое состояние, потому как и сам за год до той весны три раза ходил к ректору писать заявление об уходе из института. И три раза рвал заявление, так и не донеся до ректорской приемной.
Излишне говорить, что кризис миновал. Третий курс закончился, настала пора четвертого. На четвертом я сделала спектакль (где друг мой, кстати, играл одну из ролей), с которого начался наш первый театр. Мы все еще были студентами, когда показали этот спектакль на большом театральном фестивале и взяли номинацию "За лучшую режиссуру". В тот момент будущее представлялось весьма радужным, а сомнения и метания казались чем-то далеким, чем-то, не имеющим ко мне отношения.
Но "кризис третьего курса" - коварное явление. Он может подстерегать тебя где угодно. Разочарований на пути творческого человека полно, сомнений в своих способностях, возможностях, уникальности и оригинальности тоже, неудачи случаются с каждым, - и не существует, наверное, рецепта защиты от всего этого, одинаково хорошо годящегося для всех. Есть минуты, когда ты готов бросить дело, которым занимаешься, когда ты хочешь оставить картину незавершенной, роман недописанным, концерт недоученным, а лоскутное одеяло - недошитым. И не возвращаться более к этому никогда, потому что "А кому это надо?" и "В чем смысл?" одолели тебя, взяли над тобой верх.
Не сдавайся. Всегда - всегда! - можно найти что-то, что позволит ухватить себя за шкирку и вытащить из болота "кризиса третьего курса". Воспоминания, например. О тех словах, которые говорят тебе зрители после спектакля. О глазах человека, в подарок которому шьется одеяло. О надеждах твоих педагогов по вокалу. О победах на конкурсах. О похвале маститого критика или старшего уважаемого - лично тобой уважаемого - коллеги. О случайном прохожем, сделавшим комплимент твоему рисунку, наскоро набросанному на автобусной остановке. О признаниях в любви,произнесенных твоими студентами. О гордости твоих родителей, совершенно далеких от искусства и уверенных, что их ребенок занимается делом космической сложности и космической же важности. О счастливых мгновениях упоенности процессом, мгновениях полного погружения в поток, когда не остается в целом мире больше ничего, только ты и твое Дело. А ведь это лишь та часть пути, которую ты уже прошел. Представь, сколько всего - вдохновляющего и разочаровывающего, но одинаково прекрасного - ожидает тебя впереди!
Во всем можно и нужно сомневаться, кроме одного: твой свет - это только твой свет, и никто не подарит его миру, кроме тебя.
Рулетка начинается!
URL записи"Сомневайся во всем, ищи свой собственный свет". - Будда
Не знаю, как в других вузах, но в том, где я училась и где сейчас преподаю, существует такая штука как "кризис третьего курса". В той или иной степени он настигает практически всех. Суть его заключается в том, что будущие актеры и режиссеры начинают очень сильно сомневаться, так ли уж они хотят стать этими самыми актерами и режиссерами. Впадают в отчаяние. Уходят в запои. Идут забирать документы. Крупно ссорятся с деканом. Перестают ходить на занятия. В общем, переживают кризис всеми доступными им способами.
Почему именно на третьем курсе? Обычно к этому моменту тебе кажется, будто ты уже что-то умеешь и понимаешь. Но что делать с этими умениями и пониманиями в большом и страшном мире искусства, пока совершенно неизвестно. Это с одной стороны. А с другой стороны, именно на третьем курсе накапливается усталость, раздражение несовершенством нашей системы театрального образования в целом, и устройством Вселенной в частности, в голове роятся вопросы из разряда вечных: "А надо ли? А кому это надо? А в чем смысл?", ответы на которые появляться не спешат.
Когда я переживала свой персональный "кризис третьего курса", рядом был мой друг, который учился на курс старше. Мы с ним ходили по весеннему городу, я плакала ему в жилетку, а он искал контраргументы на всякий мой довод в пользу того, что из профессии стоит уходить вот прямо сейчас, пока все не зашло слишком далеко. Друг прекрасно представлял мое состояние, потому как и сам за год до той весны три раза ходил к ректору писать заявление об уходе из института. И три раза рвал заявление, так и не донеся до ректорской приемной.
Излишне говорить, что кризис миновал. Третий курс закончился, настала пора четвертого. На четвертом я сделала спектакль (где друг мой, кстати, играл одну из ролей), с которого начался наш первый театр. Мы все еще были студентами, когда показали этот спектакль на большом театральном фестивале и взяли номинацию "За лучшую режиссуру". В тот момент будущее представлялось весьма радужным, а сомнения и метания казались чем-то далеким, чем-то, не имеющим ко мне отношения.
Но "кризис третьего курса" - коварное явление. Он может подстерегать тебя где угодно. Разочарований на пути творческого человека полно, сомнений в своих способностях, возможностях, уникальности и оригинальности тоже, неудачи случаются с каждым, - и не существует, наверное, рецепта защиты от всего этого, одинаково хорошо годящегося для всех. Есть минуты, когда ты готов бросить дело, которым занимаешься, когда ты хочешь оставить картину незавершенной, роман недописанным, концерт недоученным, а лоскутное одеяло - недошитым. И не возвращаться более к этому никогда, потому что "А кому это надо?" и "В чем смысл?" одолели тебя, взяли над тобой верх.
Не сдавайся. Всегда - всегда! - можно найти что-то, что позволит ухватить себя за шкирку и вытащить из болота "кризиса третьего курса". Воспоминания, например. О тех словах, которые говорят тебе зрители после спектакля. О глазах человека, в подарок которому шьется одеяло. О надеждах твоих педагогов по вокалу. О победах на конкурсах. О похвале маститого критика или старшего уважаемого - лично тобой уважаемого - коллеги. О случайном прохожем, сделавшим комплимент твоему рисунку, наскоро набросанному на автобусной остановке. О признаниях в любви,произнесенных твоими студентами. О гордости твоих родителей, совершенно далеких от искусства и уверенных, что их ребенок занимается делом космической сложности и космической же важности. О счастливых мгновениях упоенности процессом, мгновениях полного погружения в поток, когда не остается в целом мире больше ничего, только ты и твое Дело. А ведь это лишь та часть пути, которую ты уже прошел. Представь, сколько всего - вдохновляющего и разочаровывающего, но одинаково прекрасного - ожидает тебя впереди!
Во всем можно и нужно сомневаться, кроме одного: твой свет - это только твой свет, и никто не подарит его миру, кроме тебя.
Рулетка начинается!