14.12.2013 в 12:28
Пишет  Голландская рулетка:

Четырнадцатое декабря
"Вот классная штука".

Всегда нравились мне законы эстетики, с которым соглашаются все. Их же можно с интересом нарушать, получая иногда ещё более захватывающий вариант. И тем не менее они важны - не даром Сальвадор Дали не принимал ученика, чьи работы были сколь угодно странны - если только этот ученик не был в состоянии правдоподобно нарисовать обычную лошадь.
Вот золотое сечение, про которое я рассказывала некоторое время назад. Повторюсь и расскажу подробнее. Помимо того, что фокальные точки работы рекомендуется помещать не строго в центре, а смещать вбок примерно на треть, есть и более тонкая закономерность - спираль. Вот вырезка из пособия "Beginners Guide to Digital Painting" издательства 3dtotal, показывающая способ её использования:

Есть и ещё приём применения, не схемой расположения объектов, а в тонировании. Иллюстрация с размытыми пятнами показывает это отношение: первые две картинки иллюстрируют золотое сечение на двух тонах - одного примерно в полтора-два раза больше, чем второго. Затем с тремя тонами, тёмными, средними и светлыми: 60% одних, 30% других и 10% третьих, не важно, какие где. Вторая пара картинок отображает и наиболее распространённые способы расположения пятен (исследовались картины старых мастеров). А пара нижних показывает это же отношение в достаточно редких сочетаниях - плоский градиент и частый ритм с высокими контрастами.

Занявшись этим вопросом, я провела своё маленькое исследование. Выгрузив картинки достославных цифровых художников, проверила: действительно. Сразу же вспомнилось упражнение с копированием чужих работ, которое помогает развивать чувство этого соотношения тонов в композиции. Оговорюсь сразу, что копирование чужих хороших работ, и копирование максимально осмысленное, я считаю очень хорошей тренировкой. В случае с тональными упражнениями процесс таков: берём работу, и не обесцвечивая её, пытаемся на глаз определить, где есть участки тёмных, средних и светлых тонов. Для этого людям с хорошим зрением рекомендуют прищуриваться, а с плохим - снять очки. Чем более общо вы воспринимаете картинку, тем лучше видите, как она устроена.
И теперь в маленьких рамках, буквально 3 на 5 см, делаем схемки всех отобранных картинок, одну за одной. Это упражнение, кстати, подойдёт и фотографам, чтобы натренировать постановку кадра, и всем тем, кто занят визуальным творчеством - законы изображения на то и есть законы.

Ну а после копирования я нашла полезным перейти к созданию, сделать несколько схем, которые отражали бы золотое сечение в тоне и были интересными зрительно. Дело осложнялось тем, что здесь нужно следовать ещё и законам композиции (в готовых-то работах "всё уже украдено до нас"). Контрасты размеров и фактуры, использование и смягчение повторов, наклон и эмоциональная составляющая - и это только начало. Всё, что я об этом знаю, обязательно расскажу вам в следующий раз.
И ещё: если вы решите поупражняться с тонами, пожалуйста, показывайте результаты - мне очень любопытно!

Рулетка запускается!



URL записи